В недавнем тест-драйве редакция av.by познакомилось с обновлённым Haval Jolion. Согласно данным, в 2024 году продажи модели увеличились втрое по сравнению с предыдущим годом, достигнув 915 проданных автомобилей. Это делает Jolion одним из лидеров среди иностранных SUV на белорусском рынке. О преимуществах и реальной топливной экономичности модели — в материале.
С китайской родословной, но тульской пропиской!
Вкратце напомним, что ряд автомобилей из ассортимента белорусских дилеров Haval производится по полному циклу в России. Промышленный комплекс площадью 183 тысячи квадратных метров начали возводить в 2015-м в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области. Сумма привлечённых инвестиций сейчас превышает 600 миллионов долларов, а производственная мощность завода в прошлом году составила 130 тысяч машин (максимальная проектная — 150 тыс. ед.). Разумеется, на предприятии стремятся увеличивать общий «тираж». Авто производят по полному циклу: со штамповкой, сваркой и окраской кузовов в одном месте. Выпуск машин автоматизирован, за исключением линии сборки, где преобладает человеческий труд.
Однако вернёмся к Haval Jolion, центральному персонажу нашего материала. В минувшем году стартовали продажи обновлённой версии, также собираемой в РФ по полному циклу. К слову, в 2024-м «паркетник» стал самой продаваемой иностранной моделью после отечественных для России автомобилей. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», владельцев нашли 83 828 новых «Джолионов». Хит, одним словом!
Кстати, у рестайлингового «Джолиона» две модификации: на переднем и полном приводе. Правда, силовые агрегаты идентичны двигателям дореформенных моделей первого поколения. Переднеприводные версии оборудуют 143-сильным бензиновым турбомотором (1 497 см³), а модификации со всеми ведущими колёсами — наддувным двигателем мощностью 150 л. с. (1 499 см³). Агрегатируют установки 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением мокрого типа.
Полученный у дилера тестовый автомобиль представлен в максимальной комплектации, оборудован 150-сильным мотором и полноприводной трансмиссией. В первые часы поездки взаимодействие двигателя и «коробки» ощущалось неспешным. Спустя время удалось приноровиться к подхвату мотора и более удачно для динамики нажимать на акселератор. Тем не менее агрессивной по характеру езда не стала.
За время двухдневного тест-драйва журналисты редакции проехали без малого пять сотен километров — к изначальным показаниям на одометре добавилось 490 км. При этом бортовой компьютер обещал преодолеть на остатке ещё 67 км. В сумме при нашей манере езды бензина хватило бы на 557 км. Отметим, что ёмкость топливного бака Haval Jolion составляет 55 литров, а значит, путём нехитрых подсчётов получаем следующие значения: 0,098 л на 1 км, или 9,8 л на «сотню». В целом ожидаемые и приемлемые показатели для полноприводного кроссовера.
Полный текст читайте на av.by